Воскресенье, суббота, пятница… дни, особо чтимые верующими людьми.
В начале суббота, несколько позже первый день недели и уже во время новой эры - пятница.
Особо массовым является почитания первого дня недели – воскресенья. Христианство, вышедшее из веры евреев, почитающих субботу, в последствии принимает святость воскресного дня и оставляет субботство.
Но почему? Зачем? Какой мотив?
Есть много красивых ответов на эти вопросы. Ответов богословских, основывающихся на Священных Писаниях и преданиях.
Но есть еще один взгляд на вопрос проникновения в христианство празднования воскресного дня – взгляд этнической ненависти и национального шовинизма.
Ни для кого не секрет, что Иисус Христос – еврей, праздновал субботу. Евреи Апостолы имели обыкновение по субботам ходить в синагогу, а так же и ученики Апостолов.
Как же случилось, что последующие ученики Апостолов, чтущих праздники Писания, вдруг или по вполне сознательным мотивам, постепенно, но верно, начинают празднование следующего дня после субботы, а день седьмой становится днем рабочим?!
Всё невероятно просто. И здесь не нужно открывать Библию, чтобы доказать святость воскресенья.
И простота ответа состоит в том, что фундаментальным мотивом человеческого переноса празднования с субботы на воскресенье служила постепенно выращенная ненависть к евреям!
Да, именно неприязнь ко всему иудейскому, еврейскому, стала причиной отречения от субботы.
В начале христианства евреи, с иудейской базой богословия, были основным ядром новой веры и основным ее количественным составляющим. Но по мере распространения евреями веры в мессианство Иисуса основной количественной массой церкви стали обращенные из язычников.
С течением времени и по мере упрочнения в церкви позиций язычников, иудейская богословская база постепенно заменилась языческим миропониманием и философией, которую они внесли в ряды уже претерпевшей изменения церкви.
На заре становления христианства язычники спрашивали иудеев-христиан, что им делать и как им спастись. С течением времени ситуация изменилась в корне, и уже первую скрипку играли язычники – подданные Римской империи.
Рим. Этот железный зверь не любил евреев и всё еврейское. Особые гражданские законы ущемляли в правах иудеев. Налагались многие запреты на иудейские традиции и веру. Единобожие евреев было оскорблением многобожию Рима и его граждан.
И перешедшие в христианство подданные Рима где-то в глубине души таили эту римскую неприязнь ко всему иудейскому… что в последствии и вылилось в отвержении субботы и принятию празднования дня солнца, позже названного воскресеньем.
Исторические исследователи гласят следующее:
«Причины враждебного отношения к евреям корнями уходят глубоко в древность. Важнейшая из них явилась следствием неизбежного конфликта между монотеистическим меньшинством и окружавшим его языческим миром. Библейская книга Есфири отражает отрицательное отношение языческой среды к еврейству в той мере, в какой эта враждебность воспринималась самими евреями. Персидский царедворец Аман говорит: “есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами… и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют…”
( Есфирь 3:8)
Первое известное преследование еврейской религии, которую эллинистический правитель считал враждебной государственному строю, произошло в находившейся под властью Селевкидов Иудее во 2 в. до н. э. Насаждая эллинистические культы во всех землях своей обширной империи, Антиох IV Эпифан вызвал серьёзное недовольство среди верных религиозно-национальным традициям евреев, которые оказали активное сопротивление его насильственным мерам. Антиох осквернил Иерусалимский храм, превратив его в святилище Зевса Олимпийского. В результате вспыхнуло народное восстание, приведшее к созданию независимого еврейского государства Хасмонеев в Иудее.
Трения между еврейством и эллинистической средой в Римской империи продолжались. В литературе того времени не раз встречаются резкие антиеврейские высказывания ( Аполлоний Молон, Апион, Тацит, Ювенал). Отстаивая свою религиозную и культурную самобытность, евреи добились освобождения от поклонения обожествлённому римскому императору и от выполнения других противоречащих предписаниям еврейской религии обрядов, это действительно выделяло их из среды народов, подвластных императору. Эта обособленность усиливала враждебность и подозрительность к евреям со стороны других народов, подчинённых Риму.
Первое время после начала формирования христианства антисемитизма в среде приверженцев новой религии как такового не было. Да и сами христиане воспринимались сначала как иудеи-сектанты. Они жили по еврейским законам, обращались к Богу Авраама, следовали всем заповедям иудаизма. Но понемногу конфликт между христианами и евреями накаляется. После разрушения Храма и Рассеяния среди правоверных иудеев растёт убеждение, что причиной гибели их цивилизации является забвение евреями Закона, единого Бога и Его заповедей. Христиане же были убеждены в другом: причиной разрушения Храма и Рассеяния стало то, что еврейский народ отрёкся от Христа и не признал Его Спасителем. С момента осознания христианами евреев как народа, ответственного за “богоубийство”, ведёт своё начало христианский антисемитизм.
С утверждением христианства как господствующей религии, в Римской империи начался многовековой период правовых ограничений, преследований и насильственных мер против евреев. Отрицание иудаизма послебиблейского периода легло в основу христианства, и это привело к тому, что полемика с еврейством и унижение евреев стали одними из важнейших элементов учения церкви. Более того, с первых этапов своего развития церковь стремилась к резкому разграничению между христианством и теми его основами, которые коренились в еврействе. Стараясь усилить своё влияние на широкие массы, многие церковники использовали антиеврейские настроения окружающих. Они сами проникались враждой к евреям и насаждали её в своих проповедях.
С течением времени римские императоры-христиане изгнали евреев с государственной службы, ограничили права евреев-землевладельцев и даже запретили владеть им землёй, владеть рабами-христианами, строить новые синагоги и вступать в брак с христианами, вмешиваясь иногда в еврейское богослужение».
«Евреи не имели права состоять на военной службе, а также занимать государственные посты, где от них зависели бы судьбы христиан; прежние привилегии, дарованные евреям, были сильно урезаны. Такая политика ставила своей целью полное отделение христиан от евреев в общественной жизни.
Миссионерская деятельность разрешалась для христиан, но запрещалась для евреев. В VI в. Кодекс Юстиниана лишил евреев больше половины прав, дарованных им Кодексом Феодосия. Согласно Кодексу Юстиниана, иудаизм лишался легального статуса и не подлежал защите закона; права на собственность для евреев были значительно урезаны. Те, кто публично отрицал Воскресение и Страшный Суд, подвергались изгнанию или смертной казни».
««В 329 году евреям было запрещено совершать обряд обрезания над рабами, пожелавшими принять иудаизм. Год спустя подданным Римской империи было запрещено принимать иудаизм. Обращение в иудаизм каралось смертью. Смертная казнь ожидала тех евреев, которые обучали Торе неевреев или подстрекали их принять иудаизм».
«Евреям под страхом смертной казни не дозволялось жениться на нееврейках. Все браки между евреями и христианами находились под запретом. В то же время евреям, обращенным в христианскую веру, были обещаны определенные привилегии и вознаграждения».
«Наконец, Константин вновь ввел в силу старый приказ императора Адриана, отданный им после восстания Бар-Кохбы, запрещавший иудеям появляться в Иерусалиме.
Так в западном мире укоренилось христианство и вместе с ним – священная ненависть к иудаизму».
В одной из книг,посвященной идее празднования воскресенья вместо святой субботы, написано следующее:
"Празднование воскресенья очень рано было введено взамен субботы как мера противодействия иудейству… Самым первым признанием соблюдения воскресенья законной обязанностью является закон Константина, изданный в 321 г.»
«Мера противодействия иудейству» - вот и весь мотив празднования воскресенья вместо субботы.
Поэтому ненужно открывать Библию и доказывать святость воскресенья, это доказать невозможно.
Вопрос празднования первого дня недели, дня солнца, лежит исключительно в политической плоскости интересов Рима в первые столетия нашей эры.
Именно ненависть к евреям произвела празднование этого дня. Антисемитизм первых веков – источник отречения от иудейских корней христианской церкви.
Поэтому сегодня каждый день в календаре с именем «воскресенье» является памятником антисемитизму отцов церкви первых веков, это начертание ненависти к евреям и их Богу.
Каждая воскресная служба в церкви или месса без слов бьет в колокол – «ненавижу евреев, долой иудейство». Каждое празднование воскресенья, как святого дня, вместо субботы, режет бритвой лицо Иисуса Христа.
Всякое покаяние в антисемитизме христианских и политических лидеров, без отречения от святости воскресенья – есть ложь. И холокост евреев будет продолжаться до тех пор, пока есть воскресенье.
Если вы искренно празднуете воскресный день, но ничего не знаете об исторических мотивах становления «святости» этого дня, то пришло время всё изменить. Раскайтесь, полюбите Иисуса Христа, примите Его Законы и постановления – святите субботу. Не отвергайте богатство иудейства всей Библии.
Истинное христианство – есть иудаизм, принявший мессианство Иисуса. И всё!
Всё остальное - это надругательство над верой патриархов, Богом и Его Писанием.
Пора стать честным, чистым христианином. Только такой воскреснет!
Заруба Антон Викторович,
Пресвитер центральной Церкви АСД
Руководитель отдела информации по Запорожской области,
Украина, г. Запорожье.
-----------------------------
Используемый материал:
1. Neancler, The History of the Christian Religion and Church, Rose's translation, p. 186.
2. Encyclopedia Britannica, "Sunday" "Руководство к Библии"
3. «История антисемитизма» www.5ballov.ru
4. http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/torah/shoa/dialog-1-03.htm
5. http://nationalism.org/pioneer/antisemit-6.htm
Антон Заруба,
Украина, г.Запорожье
1975г./р. женат. Любит искусство, хорошую живопись, мудрость, сельскую жизнь, огород и поле. сайт автора:личная страница
Прочитано 12773 раза. Голосов 17. Средняя оценка: 4,06
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
" Бритвой по лицу" - это очень серьёзная кара, как мне кажеться.
Кто соблюдает дни, для Господа соблюдает, кто не соблюдает дни для Господа не соблюдает и благодарит...ибо Он есть Господин и субботы и воскресенья. У меня на работе женщина-адвентистка, так вот мы с ней говорим и общаемся о Господе в духе любви и взаимного уважения. С любовью в Господе, сестра Лариса.
Anton
2007-11-23 08:55:14
Лариса, благодарю за отзыв.
У меня растет маленькая дочка. Ой. как я хочу, чтоб она была послушной!!! Но не всегда это бывает, как мне хочется.
Как больно бывает, когда говорит "папа, я тебя люблю", а поступает вопреки моим словам...
"Как же ты любишь, если меня не слушаешся?!"
Так и с Богом. Он хочет любви с послушанием. Потому что любовь без послушания - это ножом по сердцу.
Поэтому и Вы будьте послушной любимому Господу. тогда он примет и Вашу любовь.
И вы принимаете Его любовь послушанием.
"кто для Господа не соблюдает..." относится к новомесячьям, новолуниям... НО не к субботе.
Геннадий
2007-11-23 09:39:52
Ученики, и ученицы Иисуса оставались в покое по заповеди,(т.е.они не стали натирать благовониями ,тело Иисуса, потому что начиналась суббота, хотя натирать сразу, в день смерти, было у них принято)т.е. Иисус им ничего получается не сказал, что нужно всё изменить, но саме интересное, Он им несказал и когда воскрес,ученики проповедовали строго по субботам, у иудеев , а так же и у язычников(которые кстати субботу не соблюдали до этого).Не кто не может заставить человека,празновать тот или иной день,не Бог, не тем более сатана, но в Библии не где мы не найдём, опразновании воскресенья или пятницы.Люди на земле за свою жизнь часто ошибаются, слово грех переводится, как, не попасть в цель, если не попал вернись откуда вышел и найди другой путь. Наш путь к Богу, и чтобы к нему попасть, нужно знать на зубок чего он хочет. Узнать же его волю, мы можем только из Библии и сравнивать другое писание, можем только по ней.А соблюдать закон и любить ближних одно и тоже.Когда мы нарушаем заповеди Отца, бритвой почьему лицу мы расписываемся?
сергей
2007-11-24 14:39:52
Работать или нет в субботу - это старый вопрос, о котором дискутировали ещё Иисус и фарисеи. Какой стороны придерживался Иисус в этом споре - всем известно.
А антисемитизм Вы зря приплели к этому вопросу. Основная причина установления воскресенья выходным днём заключается в том, что у римлян этот день был выходным (днём Солнца), как и сами Вы признаёте. "Антисемитизм?.." - о чём Вы? После 70г. н.э. Иерусалим был практически стёрт с лица земли, а евреи почти исчезли, как нация. Вряд ли антисемитизм того времени был сильнее, чем, например, ненависть к гуннам или готам, которые, в отличие от неимевших никакой силы евреев, реально угрожали Риму.
"Каждая воскресная служба в церкви или месса без слов бьет в колокол – «ненавижу евреев, долой иудейство». Каждое празднование воскресенья, как святого дня, вместо субботы, режет бритвой лицо Иисуса Христа."
А вот это Вы уже зря. Это уже не шутки, а разжигание розни между христианами. Покайтесь, брат, Вы не правы.
Anton
2007-11-24 16:33:48
"Это уже не шутки, а разжигание розни между христианами. Покайтесь, брат, Вы не правы"
Своим воскресеньем, Вы разожгли рознь межу собой и Христом.
Вот это да, не шутки...
сергей
2007-11-24 18:18:03
"Своим воскресеньем, Вы разожгли рознь межу собой и Христом."
А что Вас смущает в "моём" воскресенье?.. То, что я отдыхаю в этот день?.. Так разве это - грех? Разве не имею я права отдыхать в воскресенье? (Или в понедельник, или вторник?..) В чём проблема?
Или Вас коробит оттого, что я прославляю Вога в этот день и служу Ему?.. Но разве это запрещено в Библии?.. В чём Вы нашли проблему?.. Или Вам просто охота кого-то полить грязью?
Anton
2007-11-24 19:51:35
"То, что я отдыхаю в этот день?.. Так разве это - грех? Разве не имею я права отдыхать в воскресенье? (Или в понедельник, или вторник?..) В чём проблема?
Или Вас коробит оттого, что я прославляю Вога в этот день и служу Ему?.. Но разве это запрещено в Библии?.. В чём Вы нашли проблему?.."
1. Вы имеете право отдыхать в воскресенье (равно как и в другой день)
2. Вы можете служить Богу в воскресенье (равно как и в другой день)
А проблема в том, что Вы святость субботы отдаете воскресенью. И заповедь Божью переменили своим мудрствованием.
Суть субботы не просто отдых, отдыхать можно в любой день. Суббота - это знамение верности Богу. Знамение, признание Его Творцом. Знамение веры Ему. Знамение ПОКОЯ(шаббат) от греха
Геннадий
2007-11-25 03:36:24
Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё что в них; а в день седьмой почил.Почему все, и учёные , и не учёные пытаются доказать обратное.
сергей
2007-11-25 13:19:47
"2. Вы можете служить Богу в воскресенье (равно как и в другой день)"
Каждая воскресная служба в церкви или месса без слов бьет в колокол – «ненавижу евреев, долой иудейство».
Вы противоречите сами себе. В первой цитате Вы признаёте, что служить Богу в воскресенье - это нормально. А во второй цитате Вы называете воскресное Богослужение антисемитизмом.
сергей
2007-11-25 13:39:59
"А проблема в том, что Вы святость субботы отдаете воскресенью".
Боюсь Вас расстроить, но вообще-то мы не знакомы. Откуда у Вас такие глубокие познания обо мне? Откуда Вы знаете, что я святость субботы уже успел отдать воскресенью?..
Anton
2007-11-25 13:56:36
"В первой цитате Вы признаёте, что служить Богу в воскресенье - это нормально."
Не извращайте мои слова. Я этого не говорил!
Я сказал, что "Вы можете служить Богу в воскресенье (равно как и в другой день"
Но вам это будет стоить вечной жизни.
Вы имеете право делать все, что угодно, но за всё придется нести ответственность. Это и есть свобода выбора, которой нас наделил Бог.
Свобода выбрать добро или зло.
сергей
2007-11-25 18:53:19
"Вы можете служить Богу в воскресенье (равно как и в другой день"
Но вам это будет стоить вечной жизни."
Цирк какой-то. Если человек служит Богу в воскресенье - то это что, будет стоить ему вечной жизни?.. А кому же тогда Вы, Антон, служите в воскресенье?.. - Дьяволу, что ли? (Не обижайтесь, но ведь третьего не дано: можно служить либо Богу, либо дьяволу).
Anton
2007-11-25 19:59:54
Цирк это у Вас!
Вы просто издеваетесь.
Есть заповедь Божья:
"Помни день субботний, чтобы святить его..."
Но если Вы переделываете ее под "помни день воскресный, чтобы святить его..." то Вы будете гореть в аду.
п.с.
"день субботний" - седьмой день недели.
(окончиваю вам отвечать)
Геннадий
2007-11-25 20:12:53
Бог есть любовь, в вас сергей любви нет, вы не хотите рассуждать мирно и благоразумно к сожалению, вам нужно только подратся, так езжайте в Ирак, скоро там для вас работа найдётся.Ведь нарушающий одну заповедь, нарушил все, так написано в Библии, кстати о субботе тоже, но вы не верите.Если вы сейчас такой сердитый, что будет когда скажут ату их.А Бог есть любовь, дорогой Сергей.И у Него нет конфессий, если мы не правы, докажи так, как мы привыкли понимать, т. е. по Библии, зачем сразу кресты.Если ты с Богом ты должен любить нас.
Т.П.
2007-11-26 09:32:45
Действительно,есть не исполнение .Почему бы кротко хотя бы не попросить прощения у Господа?
Сергей Павленко
2007-11-26 11:34:38
И за чем надо было Христу умирать за какой-то там Новый Завет, если просто надо субботу "святить"? Или "Послания к евреям" не читали? Жалко Вас. Честно.
Anton
2007-11-26 12:02:10
Зачем извращать?
Христос спасает только своей благодатью, дарованной через Голгофу.
Делами никто не спасается, и субботой тоже.
Исполнение заповедей - лакмусовая бумажка спасения человека и его любви к Богу.
Геннадий
2007-11-26 18:16:32
"И за чем надо было Христу умирать за какой-то там Новый Завет, если просто надо субботу "святить"? Или "Послания к евреям" не читали? Жалко Вас. Честно."
Иисус умер не за Новый завет Сергей , Он умер за нас с тобой. И если бы евреи исполнили, то что им предназначил Господь , Иисусу не пришлось бы умирать.Но все мы к сожалению люди, и доказать что мы правы ,а не Бог это у всех в крови, это сделали в своё время фарисеи.Что в очередной раз доказывает, люди действующие с позиции силы, всегда не правы.Даже сатана наконец понял, главное не убить а победить идею, люди некак не поймут. Если вам жалко нас Сергей, чесно без красивых слов, убедите нас по Библии что мы не правы и мы поверим.Почему по Библии, потому что это единственная книга, написанная от Господа, в этом кажется не у кого противоречий нет.
Сергей Павленко
2007-11-27 13:55:21
Геннадий, как я могу Вас в чем-то убедить если Вы утверждаете, что Иисус не умирал за Новый Завет?! Соблюдайте субботу, делайте обрезание, не ешьте сала, а после этого попытайтесь себя убедить, что Ветхий Завет имеет какое-то отношение к Вам, а не к народу Израиля. Могу посоветовать только вдумчивое изучение "Послания к евреям".
Геннадий
2007-11-27 15:10:48
"Вы утверждаете, что Иисус не умирал за Новый Завет?!" Если можно Сергей обьясните, что значит умирать за новый завет, в вашем понимании,сказал же Он что не нарушить пришёл Он но исполнить.Как же не одна черта, не одна ёта не пропадёт, пока не исполнится всё,На тот момент когда пришёл Иисус, к каждой заповеди было придумано по сто дополнений, и мало того законники сами не соблюдали того, что сами придумали.Если бы Иисус не показал как надо любить, то мы Сергей с вами сейчас бы не переписывались бы. Но у Бога есть закон на котором держится всё и Он не может его отменить. Поэтому Иисус и пришёл сюда.
Сергей Павленко
2007-11-30 11:45:49
Геннадий, судя по всему Вам необходимо получить Святого Духа. Тогда вопросы по Закону умрут сами собой...
Геннадий
2007-12-01 17:31:29
Геннадий, судя по всему Вам необходимо получить Святого Духа. Тогда вопросы по Закону умрут сами собой...
Вы Сергей видимо духа Святого уже имеете, это хорошо, но неужели он вам говорит, что Иисус пришёл на землю только для того,чтобы у Бога Отца забрать одну заповедь. Хотя ученики об отмене заповеди ничего не пишут, одно из двух или ученики врут ( что не правдоподобно) или дух не тот вам говорит Сергей по поводу субботы.
Сергей Павленко
2007-12-08 22:03:31
Извиняюсь за долгое молчание - не видел ответа. Я не считаю, и тем более меня Святой Дух не учит нарушать заповеди. Он (Дух Святой) меня учит соблюдать ВСЕ заповеди - начиная с Первой. И заповедь о Покое я тоже исполняю, причем - совершенно! К чему всех и призіваю - к исполнению ВСЕХ заповедей Христовых, а не выделении одной и забвении остальных.
санек
2007-12-09 08:03:00
статья данного автора показывает эммоциональную неуравновешенность пастора и отсутствие этики диалога.Сильные по характеру эпитеты употребленные в статье показывают ограниченность ума и серость духа что отчетливо видно по желчи исходящей из вышеупомянутого служителя.Как правило это сучается когда собеседник не способен обосновать свою точку зрения...
санек
2007-12-09 08:13:01
статья данного автора показывает эммоциональную неуравновешенность пастора и отсутствие этики диалога.Сильные по характеру эпитеты употребленные в статье показывают ограниченность ума и серость духа что отчетливо видно по желчи исходящей из вышеупомянутого служителя.Как правило это сучается когда собеседник не способен достаточно хорошо обосновать свою точку зрения...В целом впечатление от прочитанного-статейка низкого качества и автор летать не рожден...
Светлана
2008-01-27 16:38:09
Действительно,буква убивает,а Дух животворит.Вера-это стиль жизни.Это не служение в определённый день или отрезок времени.Жалко,что фарисеи настоящего времени,читая о своих предшественниках в Библии,не обличаются и не учатся.Почитай Бога всем сердцем,всей душой,всем разумением,а так-же всей жизнью и тогда не ошибёшься.Жаль,что статья продиктована не Духом Святым,а религией.Сергей прав на все 100%. Комментарий автора: Светлана, Вы не правы. Ваши слова не продиктованы Духом Святым. Вы пишити от традиции религии, а не от Слова Божьего
Юрий Байрактар
2008-12-21 18:39:58
Для серьёзного исследователя Библии не секрет, что Бог ВСЕГДА требовал святить еженедельные субботы, и напротив, критиковал новомесячия ... и субботы, которые евреи праздновали по другим поводам.
paul star
2009-07-26 16:13:29
Знамение ПОКОЯ(шаббат) от греха
A xrisiane dumaut tak o KRESTE Gogofskom i Ymershem na nem i Voskresshem.Vi verno baten'ka Eleni WHITE nachitalic' ,ona ychila chto ada net ,a vi nas adom pripygivat'nachali....
Андрей
2011-03-06 05:48:23
Статья очень глупая..... Ап Павел, в большинстве своих посланий осуждал именно "иудействующих" и разве первый Ерусалимский собор не дал ответы на подобные вопросы?
Дневник по книге деяний Апостолов - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. В книге Деяний описана история Церкви от тридцатых по шестидесятые годы. Но за этот, на первый взгляд, малый период, Церковь претерпела много изменений: её центром вместо Иерусалима стал Рим.
Поэзия : В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании.
Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство.
Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад».
Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос».
Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.»
Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.»
Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа».
Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.»
Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.»
Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу.
Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!